Путешествия Иисуса на Восток

Используя тексты, мы можем составить хронологию путешествий Иисуса. Он отправился в путь в тринадцать лет и прибыл в Синд (местность в нижнем течении реки Инд на юго-востоке современного Пакистана).

Мы читаем в «Жизни святого Иссы»:

«Когда Исса достиг тринадцати лет, – а в эти годы каждый израильтянин должен выбрать себе жену, – дом его родителей, живших скромным трудом, начали посещать люди богатые и знатные, желавшие видеть своим зятем молодого Иссу, уже прославившегося назидательными проповедями во имя Всемогущего. Но Исса тайно оставил родительский кров, ушел из Иерусалима и вместе с купцами отправился в Синд, чтобы совершенствоваться в Божественном Слове и изучить законы великих Будд».

Кто такие Великие Будды? Они люди, подобные мне и вам, которые стремились воплотить Вселенского Христа. И сам термин «будда» обозначает того, кто просветлен этим Вселенским Христом и чье сознание раскрылось подобно бутону, а чакры  превратились в центры, принимающие и излучающие этот свет.

В четырнадцать лет Иисус пересек Синд. Слава его распространилась повсеместно. Джайны предлагали ему остаться, но он отправился в Джаггернаут, «где белые жрецы Брахмы оказали ему радушный прием». Жрецы «научили его читать и толковать Веды» – древние писания Востока. Они научили его «исцелять молитвами, обучать, разъяснять народу священные писания и изгонять злых духов из тел человеков, возвращая им рассудок».

Большинство людей полагает, что Иисусу не нужно было ничему учиться. Однако описания его детства свидетельствуют о том, что он изучал и принимал Слово Божье, осваивал писания Ветхого Завета, книги пророков и тексты ессеев, подобные найденным в Кумране.

Иисус прекрасно знал жизнь и историю своего народа. Нам же внушили веру в некого волшебного Иисуса, не имеющего ничего общего с законами земной жизни.

Все, что было сделано и сказано Иисусом за эти «утерянные годы», бесценно, необыкновенно важно и существенно для нашей собственной эволюции и нашего собственного психического развития. Мы не сможем разобраться со своей психикой, если будем считать себя всего лишь человеческими существами, зависящими исключительно от обстоятельств земной жизни.

Слово «психэ» по-гречески означает «душа». Психология – наука, изучающая душу не в одной жизни, но во множестве инкарнаций, итогом которых станет воссоединение с Богом по завершении последнего воплощения. Иисус, Сын Божий, живущий в сыне человеческом, задумал продемонстрировать всем нам единение со светом, наполняя им свои деяния, утверждая Слово как божественное указание для каждого из нас.

В буддийских текстах сказано, что Иисус провел шесть лет в Джаггернауте, Раджагрихе, Бенаресе и других священных городах. В конце концов, его проповедь священных писаний среди низших каст стала причиной конфликта с браминами и кшатриями (кастами жрецов и воинов). Готовилось его убийство. Однако Иисусу удалось под покровом ночи покинуть Джаггернаут, после чего он направился к подножию Гималаев в южный Непал – место рождения Гаутамы.

За пять столетий до описываемого времени Гаутама Будда проповедовал, достиг просветления и стал единым со Словом. Умаляет ли это в какой-то мере Сына Божьего? Наоборот, делает его еще значимей, поскольку свидетельствует о том, что сделанное одним человеком может быть сделано и другим. Так на протяжении всех миллионов лет истории существования материальной вселенной душа, сошедшая в физический мир, находит способ воспринять высший свет и вознестись. В этом заключена надежда для каждого из нас не просто потому, что мы верим в Иисуса Христа, но потому что мы верим в Христа, который пребывал в Иисусе, и верим его обещанию, что мы сможем сотворить еще большие дела, потому что он вознесся к Отцу.

И жизнью своей, и проповедью Гаутама утверждал стезю мира, Восьмеричный Путь. Он стремился к тому же, к чему стремился Иисус. Он видел человеческие страдания. Он хотел понять, в чем их причина, и исцелить их. Он пришел к выводу, что причиной человеческих страданий являются неправильные желания, неумеренные желания. Все мы страдаем, если не можем исполнить задуманное. Со временем, понимая, что в жизни это невозможно, мы начинаем очищать свои желания, обретая мудрость и зрелость, ставим перед собой достижимые цели.

Неумеренные желания следует побороть. Но правильное желание, стремление воплотить свет – это цель жизни. И потому Гаутама отстаивал свое право делать то, что он делал, и вознесся по золотистой кристальной спирали света, и достиг состояния самадхи, и вернулся с пониманием причин страдания, со своим Восьмеричным Путем, идя по которому человек учится поддерживать равновесие в семи чакрах и в восьмой чакре – восьмилепестковой чакре, в тайной обители сердца.

Что делал Иисус после этого? Шесть лет он провел в Непале. Овладев языком пали, он стал «превосходным толкователем священных писаний» буддизма.

По преданию, во время пребывания на Востоке Иисус побывал в Лхасе, Раджпутане и Ладаке. В возрасте от двадцати семи до двадцати девяти лет он покинул Гималаи и отправился на запад, проповедуя по пути. Его обратный путь пролегал через город Кабул в Афганистане и Персию, где он вступил в открытое противостояние с лжеучителями зороастризма, как до того разоблачал обманщиков среди жрецов индуизма. Они изгнали его из города, оставив на растерзание диким зверям.

Если Иисус и правда побывал на Востоке, он должен был непременно соприкоснуться со множеством различных народов и культур – индуизмом, буддизмом, зороастризмом, язычеством греческого, а возможно, даже египетского толка. Этим культурам были свойственны совершенно особенные представления о Боге. Возможно, за время своих странствий Иисусу довелось побывать и в Александрии, греческом городе в Египте. В гавани Александрии обычно начинались и заканчивались все путешествия на Восток. Здесь встречались не только путешественники и торговцы с Востока и Запада, но и их философские воззрения.