Учения Иисуса о природе женщины и предназначении души оказались под запретом. Иисус учил, что наши души рождены в Боге и обладают всем необходимым для того, чтобы вернуться к Нему, идя по требующей дисциплины стезе эволюции души.
Согласно догмату церкви, принятому Никейским Собором в 325 году н. э., Иисус является единственным Сыном Бога. С тех пор, мысль, что мы тоже можем стать сыновьями и дочерями Бога, считается ересью.
Но нападки на учение Иисуса о душе, как о потенциальной возможности стать подобными Богу, начались задолго до Никеи. Несколько отцов церкви положили начало этому процессу, осудив веру гностиков в духовные способности женщины и божественное происхождение души.
В первые века развития христианского мировоззрения отцы церкви исказили учение Иисуса. Они решили, что душа не рождена в Боге. Вместо этого они связали душу с телом, заявив, что и то, и другое было сотворено «из ничего», то есть Бог якобы создал жизнь не из Собственного существа, а из «ничего», находившегося вне Его. Только душа Иисуса, заявляли они, была сотворена из сущности Бога.
Эта новая доктрина обесценила душу и заставила усомниться в нашей способности последовать примеру Иисуса и вернуться к Богу в качестве Его сына или дочери. В результате церковь не только утратила дух истинного учения Иисуса, но и навсегда исключила всякую возможность для кого бы то ни было уподобиться Иисусу и установить личный контакт с Богом. Церковь постановила, что единственный способ обрести спасение – это неукоснительное выполнение всего, что предписано церковными правилами и ритуалами.
Как мы увидим далее, подлинные учения Иисуса и Павла об отношении к Женщине прослеживаются в трудах христианских гностиков. Ортодоксия же превратила Иисуса в бога из плоти и крови, с которым мы не можем иметь никаких личных отношений и которому, похоже, не всегда есть дело до нас, ведь ему никогда не приходилось испытывать тех проблем, с которыми сталкиваемся мы. Но это не настоящий Иисус.
Наступил век освобождения женщины, и это означает, что наступил век освобождения души, поскольку душа является женским потенциалом существа. И воистину, Мария Магдалина представляла душу всех двенадцати учеников: любящая, почтительная служанка Господа, та, кто шла по пути посвящения, чтобы стать невестой Христа, та, кому он предпочел явить себя. И хотя Петр и другие ученики бежали наперегонки, чтобы посмотреть, кто прибежит первым, Иисус явился у гробницы Марии Магдалине.
В Новом Завете нет никаких свидетельств того, что Иисус принижал женщин или говорил, что они менее мужчин достойны, или отстранял их от полноправного участия в управлении будущей церковной организацией. На самом деле Иисус совершил переворот в отношении к Женщине. Он порвал с традициями, сковывавшими женщин в те времена, и раннехристианская община последовала его примеру.
Позиция Иисуса нашла отражение в изречении Павла:
«Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно в Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники».