Век Матери в действительности является веком Матери Кали – это божественное дополнение Шивы, разрушителя. Ее излюбленным местом для медитации является горящая пристань на реке. Когда вы будете на реке Ганг и увидите огонь, разожженный для поглощения, для кремации покойного, там вы всегда найдете Кали в медитации. Она медитирует, потому что она поглощает своих детей. Кали не только носит ожерелье из демонов, означающее то, что она уничтожила силы искаженного мужчины, которые противодействуют женщине; она также поедает детей. Она изображена в различных видах, которые мы едва ли можем понять, разве что посредством определенного мистицизма.
Поедание плоти было учением, которое дал нам Иисус. Он сказал: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». Существуют записи о том, что многие, многие его последователи покинули его в этот час. Они не могли понять это учение. И Он сказал своим ученикам: «Не хотите ли и вы отойти?» Они сказали: «Куда нам идти, Господи? У тебя есть дар, Слово вечной жизни». Поедание плоти Бога – это его усвоение, его трансмутация.
Мать, владея материей, должна принять своих детей в свое тело. Она должна позволить их карме, их энергиям течь через нее, чтобы они могли очиститься и вернуться обратно к ее детям. Это и есть роль и обязанность Кали. Кали – это время; она контролирует время, и поэтому она также является разрушительницей, так как время разрушает все. Все заканчивается во времени.
И Мать желает, чтобы наши мирские желания закончились, чтобы у нас появились жажда постоянства вечности и стремление добиться этого. Мать – это очень, очень загадочная личность. Нужно иметь огромное желание узнать ее, чтобы понять пути Матери.
Пустота нашего сознания – это то, что Бог дал нам как дар Матери, в котором мы разрабатываем нашу изобретательность, наши желания, наши цели. Знаете ли вы, что какими бы не были ваши желания, Мать осуществляет их? Это может быть плохое желание или хорошее. Вы можете желать различного рода вещи.
Йогананда рассказывает нам о времени, когда он был маленьким мальчиком. Он узнал о Матери, он стал полон понятия Божественной Матери. Он потерял собственную мать, она умерла, и у него было сильное, сильное желание обрести Мать. Однажды его сестра и он стояли на крыше, и она спросила его: «О чем ты думаешь?» Он ответил: «Я думаю о Божественной Матери и о том, что бы я ни пожелал, она мне это дарует». И сестра скептически засмеялась и сказала: «Хорошо, если Мать даст тебе все, что ты пожелаешь, скажи ей, что ты хочешь того воздушного змея, которого мальчишки запускают там, вниз по улице».
Это была игра, в которую они играли. Дети ждали, пока подует ветер, и смотрели, кто сможет поймать этого воздушного змея. И Йогананда сказал: «Хорошо, тогда жди и смотри». И он ушел в свое сердце и горячо молился: «О, Божественная Мать, позволь мне поймать этого воздушного змея». Они находились на крыше и при таком угле, по логике, для воздушного змея было невозможно улететь в их сторону. Но вдруг ветер поднял его, дети не смогли удержать его, он изменил направление, зацепился за что-то на крыше и оказался в руках Йогананды.
Сестра выглядела изумленной. Она сказала: «Это было всего лишь совпадение. В действительности это не могло быть делом рук Божественной Матери». Затем она сказала: «Вон там есть еще один воздушный змей. Если он опять попадет в твои руки, то я поверю в Мать».
Итак, Йогананда снова начал молиться и призывать Божественную Мать и просить о воздушном змее. И вот чудеса! Некоторое время спустя воздушный змей прилетел к ним и зацепился за крышу. Сестра посмотрела на него в недоумении. Она была поражена и совершенно напугана, и из-за страха она убежала, оставив его одного на крыше.
Мораль этой истории в том, что сила Матери настолько мощна, что она пугает. И мы боимся ее в себе до тех пор, пока совершенной любовью Матери мы не изгоним наш страх Матери. Люди боятся Матери, потому что они боятся ее дисциплины, ее закона, ее власти. Все это мы видим на Ближнем Востоке. Мы видим это на примере обезглавленных статуй.
На Ближнем Востоке, и на развалинах Греции и Рима вы можете найти статуи, лежащие на земле. Но от них осталось всего лишь туловище, головы там нет. Почему же они обезглавлены? Это все из-за того древнего закона, который гласит о том, что нельзя иметь идолов. И все эти статуи были снесены, с безумством и рьяностью. Но на самом деле этот поступок был проявлением ненависти людей против тела Матери. Они сносили головы, лишая Мать ее пути к возвышению – лишая ее чакры гортани, лишая ее голоса.
Где еще, кроме как на Ближнем Востоке, существует величайшее подавление Матери? У женщины нет никакого положения в обществе, кроме как рабыни – даже по сей день. Они завуалированы, их гортань, третий глаз и венец – средства к духовному освобождению – закрыты.
Это неверное толкование указа Моисея о том, чтобы не иметь «никаких других Богов перед лицом моим» и «не делать себе кумира». Некоторые люди, которые были в метафизическом учении, очень сильно возмущаются, когда приходят в Учение Вознесенных Владык, и они видят все эти статуи, потому что статуя для них – это идолопоклонство. Они не поняли способность Бога вселить жизнь в материю, любую материю. Также мы видим статуи в Индии, потому что у индусов есть древняя культура и понимание того, что материя может быть оживлена пламенем Бога. Мы являемся материей, пока мы не обретем жизнь с помощью Духа. И тогда, когда мы обретаем жизнь, мы становимся Матерью. Мать является оживлением и результатом оживления – форма и бесформенное. Когда мы медитируем над формой, мы соприкасаемся с бесформенным. Затем форма может быть разрушена, и мы ничего не потеряли.