Согласно переводу буддийских текстов, сделанному Нотовичем, Иисус покинул дом с целью «совершенствоваться в Божественном Слове и изучить законы великих Будд». Представляете! Его целью было совершенствоваться в Слове! Это вселяет надежду! Это говорит о том, что Иисус шел стезей ученичества, ведомый великими светочами Востока – Господом Майтрейей, Гаутамой Буддой и Санатом Кумарой, известным как Будда Дипамкара.
Иисус для нас – пример для подражания. Стремление Иисуса совершенствовать свое сердце и разум, душу и дух говорит о том, что, хотя он и родился аватаром – воистину, воплощением Бога, – ему пришлось сделать определенные шаги, обязательные для каждого человеческого существа. А если это было обязательно для него, то обязательно и для нас. Такая работа была необходима ему, чтобы завершить процесс слияния души со Словом в преддверии крещения, преображения, распятия, воскресения и вознесения.
Но нужно сказать, что не каждый готов для Бога. Карма неизбежно влечет за собой реинкарнацию: душа возвращается на Землю снова и снова, чтобы усваивать свои уроки в длинной череде смертей и рождений. Молодые души поначалу гоняются за удовольствиями и престижем. Лишь устав от власти, денег, материальных благ и завоеваний эго, они начинают искать духовный путь.
Спасение доступно всем. Но не каждый готов к спасению или желает его. Люди наслаждаются жизнью на этой планете, зная, что она преходяща и полна боли и страдания. Иногда людям нужен толчок, прежде чем они станут серьезно и целенаправленно искать Бога. Они испытывают Божью благодать, когда пребывают на «Небесах» между воплощениями, но, придя в воплощение, они запутываются в сетях чувственных наслаждений.
Послушайте одну историю, которую часто рассказывают в Индии йоги и мудрецы.
Однажды Индра молился Вишну и спросил его, почему люди в мире живут в такой боли и нищете. Вишну явился ему и сказал: «Эти создания не готовы взойти на Небеса. Они счастливы там, где они есть».
Индра усомнился в его словах. Тогда Вишну сказал: «Я превращу тебя в кабана, чтобы ты понял». Итак, Индра оказался в теле кабана. Со временем он завел семью с множеством поросят. Он радостно барахтался в грязи, развлекая поросят своей игрой и весельем.
И вот однажды к Индре пришел мудрец Нарада, чтобы напомнить ему о его духовной природе. Он сказал: «О Индра, ты же не этот кабан. Не желаешь ли ты вернуться на Небеса, где наслаждения превосходят всяческие ожидания?»
Индра ответил: «Я помню небесные радости, но вижу моих прекрасных детей, играющих со мной и целующих меня своими пятачками, [смех] и я забываю о Небесах». [Смех]
Нарада произнес твердо: «О Индра, как жаль, что тебе приходится барахтаться в грязи. Возвращайся со мной на Небеса. Я верну тебя в прежнее состояние».
Кабан ответил: «О мудрец, не нарушай моих невинных радостей. Я не желаю идти на Небеса, где рядом не будет моей свиньи-супруги и плосконосых деток и где невозможно питаться тем, что мы имеем здесь, на Земле. Поэтому оставь меня в покое».
Тогда Нарада призвал Господа Вишну, который, вопреки воле кабана, восстановил его до его прежнего состояния в качестве Индры. Далее Вишну спросил Индру: «Теперь ты понимаешь, почему людей не забирают на Небеса?»
Пристыженный Индра ответил: «О, Господи, я понял свою ошибку. Каждый ограничен своим видением. Смертные не хотят достичь Небес, поэтому они погрязают в мелких удовольствиях мира, которые на самом деле тягостны и иллюзорны».
Говоря словами Вознесенного Владыки Эль Мории: «Пока люди не распознают тьму, они не потянутся к свету».