Если вы не знаете чего-то или не убедились на собственном опыте, еще не значит, что это не есть истина. Возьмите историю летательных аппаратов с механическим приводом. Братья Райт верили, что их аэроплан «Китти Хок» полетит. Но другие люди не верили в способность механических аппаратов летать, пока не увидели это собственными глазами. Вы понимаете, что я имею в виду. Сегодня многие проповедники, даже так называемые великие, встают и двадцать минут читают незатейливую проповедь, собирают пожертвования, поют гимн и отправляют людей домой ни с чем, — ну, может быть, у тех в памяти осядет несколько банальностей.
Для того, чтобы понять истинное учение Бога, нужно, прежде всего, освободить свое сознание от всех иллюзий — от майи, чар и кармы.
Вы должны сорвать свои маски и облачиться в нагую реальность своей души. И если вы жаждете Истины и Реальности, то должны сбросить все маски, которые носили в этом и в прошлых воплощениях.
Возможно, вы полагаете, что маски, которые надевают люди, не являются майей, чарами и кармой. Возможно, вы не называете их иллюзией. Вы можете говорить: «Они кажутся мне вполне реальными».
Но позвольте сказать вам кое-что. Мир полон иллюзий и фантазий. Мир полон ложным идеализмом. Сегодня многие студенты в учебных заведениях введены в заблуждение ложным идеализмом и, в итоге, найдут в яблоке прах — прах небытия. И дело не в возрасте. Любой человек может оказаться в плену иллюзий и фантазий.
Сегодня я смотрю на своих детей и думаю: «Совсем недавно они были детьми, как быстро пролетели годы». Как быстро сыплется песок в песочных часах! Мы проходим через младенчество, детство, отрочество и юность. Затем достигаем зрелости и старости. Так проходит жизнь, и проходит очень быстро.
Тогда зачем нам разлад между нашими собственными членами — между телом и душой, между сознанием и сердцем, — или между нами и другими людьми? Мы все — дети света, не так ли?
Но есть дети, которые от света, и есть дети, которые не от света?
Верно. Есть люди, которые впустили тьму в свой мир, как есть и такие, которые отвергли эту тьму.
Апостол Иоанн писал: «…свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет; потому что дела их были злы. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его… А поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны».
В реальности тьмы нет, ибо тьма — это отсутствие света. И тьма не может остаться в вас, если вы позволите свету Бога заполнить ваш мир.
Но не все окрашено в черное и белое, не так ли? Жизнь человека часто бывает серой, потому что он представляет собой смесь неведения о себе и самопознания. Когда мы порочим свою духовную белизну, очерняя ее, то получается серость.
Порой мы ищем абсолютного совершенства, будь то в себе или в других людях. Оно есть, но его окраска зависит от нашего мнения о себе. Оценивая себя, мы невольно рисуем лилию замечательной белизны. Когда же оцениваем других, то окрашиваем ее не в такой белый цвет.
Самое важное для нас — почувствовать бесконечную заботу и внимание, которые Бог выказывает нам. Если у вас есть ощущение, что Бог не заботится о вас, избавьтесь от этого! Бог заботится. Но это улица с двусторонним движением. Мы должны проявлять такую же заботу о Боге, какую Он проявляет о нас. Видите ли, иногда нужно подняться выше по лестнице и возвысить свое сознание, чтобы попасть туда, где мы действительно поймем, что Бог печется о нас каждый миг.
Роль Святого Духа гораздо значительнее, чем думается людям. Это подобно тому, что испытал Сиддхартха, когда впервые увидел старика, больного, труп и монаха. Именно тогда будущий Будда Гаутама понял, что в мире есть старость, болезни и смерть, и что решение проблемы человеческих страданий можно найти только на пути духовного развития.
Мир — это не только духовная школа, но и школа материальной жизни. Нам нужно узнать очень многое и что под руководством Великих мы сможем совершенствовать свое сознание. Но сейчас мы понимаем, что состояние мира ухудшается. Но тот факт, что мир устроен неправильно, не может служить оправданием для нас. Мы должны исправиться независимо от состояния мира.
Давайте примем решение сделать кое-что для себя. И это кое-что состоит в том, чтобы оставить заботы и вручить себя Богу. Давайте отбросим напряженность, разочарования, опасения, что в любой момент кто-то может причинить нам зло. Нам дарована изобильная жизнь, и эта изобильная жизнь — в нас. Она в нас, и это так же несомненно, как то, что в любой местности есть земля. Но кому-то нужно вспахать ее. Кто-то должен боронить ее. Кто-то должен засеивать. Кто-то должен орошать. И когда семя пустит ростки и взойдет, оно принесет обильный урожай.
Иисус сказал: «По плодам их узнаете их». Но не у всех есть глаза, чтобы увидеть плоды. Поэтому пребывайте в мире и, прежде всего, поймите: что бы ни происходило на Земле, важнейшее поле битвы — внутри вас. Свет и тьма борются в наших сердцах за признание.
Как может тьма, которая не существует, бороться со светом, который существует?
Свет становится тьмой, если мы злоупотребляем им, то есть, если мы искажаем его. Когда мы злоупотребляем светом, дарованным нам Богом, он становится тьмой. Вот что Иисус сказал об этом: «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло». Подумайте об этом! Если ваше око чисто, — если вы посвятили себя, в первую очередь, Богу, — то наполнитесь светом. Но, как сказал Иисус: «…если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма!» Поэтому помните: в зависимости от того, как вы окрашиваете, как вы используете свет, который имеете, — который есть энергия Бога, — вас будет наполнять либо свет, либо тьма.
Наша сила в обретении единства с Богом. А оно возможно для всех нас.