Подготовка Иисуса к исполнению своей миссии

«Евангелие от Луки» также свидетельствует о процессе развития Иисуса. Хотя сегодня ортодоксальное христианство уверяет нас, что Иисус родился богом, совершенно отличным от всех нас. Но мы видим, как в течение многих лет жизни он раскрывает в себе это Божественное пламя, которое достигает максимального проявления к моменту начала им своей Палестинской миссии.

Чтобы понять, что он не был таким Богом, которому ничего не нужно делать для осознания Бога или слияния с Ним, нам достаточно прочитать следующие слова из «Евангелия от Луки»: «Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости; и благодать Божия была на нем».

Укрепление в духе означает, что, начиная с момента зачатия и далее, по мере прохождения всех этапов взросления происходит постепенная интеграция вашего духа и вашей души с умом, сердцем, физическим телом, чакрами. Младенец не может вместить Бога во всей полноте, эта возможность приходит к тридцати трем годам. Нам показан пример Иисуса, начиная с самого рождения, для того, чтобы мы могли воплотить наше собственное Христобытие, наше собственное Богоявление.

Когда Лука пишет о двенадцатилетнем Иисусе, он вновь обращает внимание на все более полную интеграцию его души со Словом: «Иисус же преуспевал в премудрости и в возрасте, и в любви у Бога и человеков».

Иисус отправился на Восток, чтобы учиться и подготовиться к исполнению своей миссии. Такой Иисус гораздо ближе нашим сердцам. Мы понимаем, насколько тяжелым был его путь, как трудны были испытания души, когда ему пришлось встретиться лицом к лицу как с силами ада и тьмы, так и с величайшим светом, и, балансируя между ними, сохранить равновесие. Если он смог сделать это, сможем и мы, ибо он сказал: «Верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит; потому что Я к Отцу Моему иду». Педагогический принцип Иисуса – «делай, как я». Он учит нас своим примером и надеется, что мы последуем ему.

Иисус готовился к исполнению своей миссии с надлежащим усердием. Утверждать, что Иисусу пришлось трудиться для того, чтобы усвоить и проявить всю полноту собственного Христобытия, – вовсе не богохульство. Он сказал об этом сам: «Мне должно делать дела Пославшего Меня… Отец Мой доныне делает, и Я делаю».

Иисус снова приносит нам сегодня те знания, которые получил на Востоке. Его учения опубликованы в книге «Утерянные учения Иисуса». Вы можете научиться делать то, что делал он, а в этом и заключается смысл жизни. Именно поэтому вы пришли в воплощение в конце XX века, ведь Богу необходимо, чтобы вы явили ваше собственное Христосовершенство.

Сыну Бога, Воплощенному Христу, было ведомо все то, в чем он собирался совершенствоваться на Востоке. Но Иисус, формирующийся сын человеческий, должен был учиться, овладевая четырьмя нижними телами, тому, что его душа знала с самого начала. То же самое справедливо для нас. Божественное Присутствие пребывает с вами и в вас. Свет Христа – это пламя в вашем сердце. Ваша душа существует многие века, но, приходя в новое воплощение, вы должны соединиться с физическим телом, мозгом и сознанием. Вы должны соединиться с желаниями, которые возвращаются к вам с вашей кармой. Вы должны воплотить хранящиеся в Высшем Я моментумы мастерства, творчества. И все это вам предстоит совместить.

Поэтому приходится садиться за парту и заново изучать то, что находится в хранилищах памяти нашего существа. Но это не означает, что Бог в нас еще несовершенен. Это означает, что мы – этот внешний ум и душа – должны еще раз слиться с Реальностью бытия.

На Востоке Иисус жил среди индуистов, буддистов, зороастрийцев и язычников. Он защищал бедных, учил людей не поклоняться идолам и противостоял ложным пастырям, манипулировавшим людьми. Он говорил представителям низших каст: «Бог-Отец не делает различия между своими детьми; все они равно дороги Ему». В манускрипте сказано: «Он восставал против того, что человек присваивает себе право лишать своих ближних человеческого достоинства».

Вряд ли жреческому сословию было приятно слушать подобные высказывания. Во время пребывания на Востоке Иисусу неоднократно угрожала опасность, так как своими вызывающими речами он навлекал на себя гнев браминов. Однако ему всякий раз удавалось спастись.