Весак – праздник рождения, просветления и ухода из воплощения Гаутамы Будды

Буддийский праздник Нового года; отмечается, когда солнце в Тельце и полная луна в Скорпионе. Весак – это празднование рождения Гаутамы Будды, его просветления и ухода из воплощения в парианирвану. Весак – это самый важный праздник Церкви Вселенской и Торжествующей после Рождества. Гаутама Будда решил раз в год возвращаться в мир в годовщину своей смерти и изливать на него поток своего благословения.

Буддисты посвящают этот день религиозным церемониям, молитвам, мантрам, добрым делам в память о сострадании Гаутамы. Кроме того, это день принесения в жертву элементов вашей низшей природы, чтобы высшая природа Бога могла сойти в ваш храм. Пойте буддийские мантры и гимны Гаутаме Будде. Призывайте защиту для всех душ, кому суждено достичь просветления и единения с Богом в этом веке. Просите Господа Гаутаму помочь вам превзойти низшую природу.

У Господа Будды есть свой особый вид силы, которую он изливает тогда, когда даёт благословение миру, и это благословение совершенно уникальная и чудесная вещь, ибо благодаря своему влиянию и положению Будда имеет доступ к тем планам природы, которые всецело вне нашего достижения, и поэтому он может низводить и передавать на наш уровень те силы, которые свойственны этим планам. Без этого посредничества Будды они были бы бесполезны для нас здесь, в физической жизни; вибрации их так огромны, так невероятно быстры, что они проходили бы через нас, не задевая нас на всех тех уровнях, которых мы можем достигнуть, и мы даже не знали бы об их существовании. Теперь же сила благословения рассеивается по всему миру и сразу же находит себе каналы, через которые она может изливаться (как вода находит себе путь), тем усиливая всякую благую работу и внося мир в сердца тех, кто способен её воспринять.

Для этого чудесного излияния избран день полнолуния, обычно соответствующего нашему маю – годовщина всех важных событий в его последней земной жизни – его рождения, достижения степени Будды и ухода из физического тела.

Выдержка из книги «Учителя и путь» Чарльза Летбиттера

«В связи с этим его посещением и совершенно отдельно от его огромного эзотерического значения на физическом плане совершается экзотерическая церемония, во время которой он действительно является в присутствии толпы обыкновенных паломников. Показывается ли он паломникам, я не уверен; в момент его появления они простираются ниц, но, может быть, они делают это только в подражание адептам и их ученикам, которые действительно видят Господа Гаутаму. Представляется вероятным, что по меньшей мере некоторые из паломников и сами видели его, потому что среди буддистов Центральной Азии широко распространены сведения об этой церемонии, и о ней говорят как о явлении тени или отражения Будды, и описание, даваемое в этих преданиях, как правило, достаточно точно. Насколько нам известно, похоже, для всякого, кто в это время окажется неподалёку, нет никаких препятствий к присутствию на церемонии; для ограничения числа зрителей не делается никаких видимых усилий; хотя, правда, приходится слышать истории о группах паломников, годами странствовавших, не находя этого места».

Элизабет Клэр Профет в лекции по книге «Учителя и путь» показала цветное изображение Весака. Здесь изображены алтарь, члены Братства, люди, ручей, ступа, ущелье и озеро.

Выдержка из книги «Учителя и путь» Чарльза Летбиттера

«Избранное место – это небольшое плато, окруженное низкими холмами, находящееся на северном склоне Гималаев, недалеко от границы Непала и, быть может, в четырехстах милях к западу от Лхасы. Эта маленькая равнина имеет неправильно продолговатую форму, будучи приблизительно полторы мили в длину и несколько меньше в ширину. Площадка слегка наклонена от юга к северу, по большей части голая и каменистая, лишь местами на ней грубая, жёсткая трава и жалкая растительность в виде кустов. В западной части плоскогорья протекает ручей, пересекая его северо-западный угол и вытекая из него в середине северной стороны, через заросшее соснами ущелье, впадая, очевидно, в озеро, которое видно на расстоянии нескольких миль. Окружающая местность имеет дикий необитаемый вид; не видно никаких строений, за исключением единственной полуразрушенной ступы с двумя-тремя хижинами возле неё, на склоне одного из холмов на восток от равнины. Приблизительно в центре южной её половины лежит огромный серовато-белый камень с какими-то блестящими прожилками, имеющий форму алтаря, футов двенадцать в длину и около шести футов в ширину, и возвышающийся над землёй приблизительно на три фута.

Обычно на церемонии присутствуют все члены Великого Белого Братства. Те, кому была сообщена эта тайна, обыкновенно устраивают свои дела так, чтобы погрузить свои физические тела в сон приблизительно за час до момента полнолуния, и чтобы их не беспокоили в течение около часа после него».

(Из диктовки Эль Мории, переданной через Марка Профета в 1958 году):

«А теперь, милостивые и любезные читатели, поразмышляйте, если вам угодно, о сказочном физическом путешествии к нашим стопам, представив, что вы с небольшой группой расположились лагерем в каком-то диковинном месте в Тибете или Индии, где ожидаете услышать великое слово посвящения, которое, как полагают многие, тотчас же волшебным образом избавит от всего бремени.

Однако, уверяю вас, что в действительности, когда вы с постоянным сердцем пребываете с нами прямо там, где находитесь, внимая нашим наполненным любовью наставлениям, которые мы ежедневно открываем ушам, настроенным на появляющиеся сонмы, посылая через вас любовь вашим собратьям, то ваш приход к нашему костру будет гораздо более реальным и практичным в смысле благословений, чем само по себе очарование физической поездки».